Ми у Facebook
19.05.2015, 21:45

Потерялся ребёнок!!!

Цікава історія з повсякденного життя відомої рівнянки Ольги Лук'янової про звичні ситуації для багатьох людей...
Последний воскресный день мая радовал теплом и солнцем. Предыдущие дни поливали землю дождями, прогнозы на ближайшие дни тоже радовали исключительно земледельцев, но этот день умудрился создать солнечную паузу в беспросветном поле дождевых и грозовых туч, и обещал удачу для летних покупок, развлечений и отдыха, хотя, судя по облакам, не давал длительных и твёрдых гарантий.

Мы с дочерью имели грандиозные планы на этот день. Сначала, исключительно вдвоём, мы посвящаем время священному женскому ритуалу – покупке сногсшибательного летнего сарафана и причитающихся к нему аксессуаров. Затем, соединяясь с мужской частью нашей семьи, мы получаем эстетическое удовольствие на ярмарке народных мастеров и рукодельников, а завершаем выходной день дружным и радостным поеданием каких-нибудь вкусностей в приятной кафешке.

Просто так, по-людськи, по-сусідськи...

Воодушевлённые и полные готовности на всю катушку наслаждаться процессом, держась за руки, мы с ней пробирались через переполненный людьми продуктовый рынок, двигаясь по направлению к вещевому.

Воскресный продуктовый базар напоминает человеческий муравейник. Очень легко потеряться, растеряться, и пройти даже вдвоём, держась за руку – задача не из лёгких. Лавируя между людьми, как паровозик с вагончиком, мы приближались к выходу с базара.

... Мой намётанный глаз опытной матери трёх детей сразу выхватил этого ребёнка из толпы. Девочка явно дошкольного возраста, негромко плача и растерянно оглядываясь по сторонам, зажав в руке пакетик сока с трубочкой, неуверенно продвигалась через толпу озабоченных базарных покупателей. Никого, похожего на её сопровождающего и двигающегося с ней в одном направлении, рядом не наблюдалось. Инстинкт сработал быстрее, чем мысль.

- Зайчик, ты потерялась? – спокойно и ласково спросила я, наклонившись к девочке, при этом не отпуская руку своей дочери.

Ребёнок молча кивнул головой.

- А с кем ты пришла на базар, с мамой? – снова молчаливый кивок.

- А что мама покупала, когда ты её потеряла?

- Клубнику, - еле слышно прошептала девочка.

- Не плачь, не бойся, сейчас мы найдём твою маму или она нас найдёт, - успокаивала я её, утирая слёзы на растерянном личике.

Держа двоих детей за руки, я стала прямо посредине бурного потока людей так, что они вынуждены были нас обходить, обращая внимание. Некоторые женщины, слыша мой разговор с плачущей девочкой, останавливались, задавали вопросы, сразу начинали давать советы и обсуждать возможные варианты.

- Мама тебя уже обязательно ищет и очень скоро найдёт, не плачь, Зайчик, - продолжала я утешать девочку, держа её за хвостики косичек и прижав спиной к подолу своего платья.

- Нужно отвести её в школу милиции здесь неподалёку, - предложила пожилая женщина.

- Ну что Вы, - возразила я, - Мать явно в прединфарктном состоянии мечется где-то неподалёку, может найдёт скоро или кто из людей подскажет, а мы уведём ребёнка неизвестно куда. К тому же, сегодня воскресенье.

- Нужно объявление дать по всему базару, - предложила молодая симпатичная блондинка.

- Пожалуйста, сделайте это, а я останусь здесь с ребёнком, - попросила я.

- Заюнчик, а как тебя зовут, как фамилия, где ты живёшь? - стала я расспрашивать уже немного успокоившуюся девочку.

Тихо, медленно, одними губами ребёнок ответил на мои вопросы. Зовут Саша Петрук, 6 лет, в этом году пойдёт в школу, живёт на такой-то улице, в своём доме, номер такой-то, но вот номер мобильного телефона мамы не знает, никто не научил.

Коли життєві обставини сильніші за бажання провалитись або вмерти

Всё это время моя собственная дочь стояла молча и внимательно наблюдала за всей этой сценой.

- Ну ты прям как на фотосессии здесь стоишь. – раздался вдруг голос моего доброго знакомого Сергея.

- А я и есть на фотосессии, стою на самом видном месте, чтобы все нас сфотографировали и поскорее нашли маму вот этой чудесной девочки, - ответила я.

- Что, потерялся ребёнок, а ты нашла? – засмеялся он, - Это в твоём стиле. Где какое приключение найти или кого-то выручить – ты всегда тут как тут.

- Ну, видно миссия у меня такая, - улыбнулась я в ответ.

- Ничего, Манюня, уже скоро-скоро найдём твою маму, - приговаривала я, обнимая девочку и держа её за кончики косичек.

- О, привет, что это ты здесь делаешь? - рядом стояла и широко улыбалась мама одноклассника моей дочери Наталья.

- Да вот, девочку продаю, - в тон ей шутливо ответила я. – Хорошенькая девочка, чистенькая, домашняя, две чудные косички прилагаются. Вам не нужно?

- Нет уж, спасибо, нам своего мальчика во как хватает, за трёх девочек сойдёт, - отмахнулась она смеясь, показав выше головы, как ей хватает её мальчика.

- Ну, удачи, смотри не продешеви, - пошутила она и пошла дальше.

- Сегодня воскресенье, радиорубка закрыта и милиции нет. – принесла новость симпатичная блондинка.

- Ну, тогда звоним в экстренную службу. – приняла решение я. – Уже много времени прошло, видно мама в другую сторону её искать побежала, а базар-то большой и очень людный. Нельзя же здесь стоять бесконечно. Если милиция ничего толкового не подскажет – повезём девочку домой.

- Подождёт сарафан до другого раза? – спросила я свою дочь, всё время безропотно и терпеливо стоявшую рядом. Она с готовностью кивнула головой.

- Ну, я пойду, удачи Вам, - приветливо попрощалась симпатичная блондинка.

- Оперативная служба Ровенского областного управления внутренних дел слушает, - чётко поставленным официальным тоном проинформировал меня на том конце провода женский голос.

- У нас тут такая ситуация, на базаре потерялся ребёнок, мы не можем найти его маму, подскажите, что делать? – спросила я.

- Ваша фамилия? Где вы находитесь? – последовали чёткие вопросы.

- Ольга Лукьянова. Нахожусь на городском базаре возле магазина «Зелёный мир», - также чётко ответила я.

Следующий вопрос официальной женщины я уже не услышала, потому что из толпы снова вынырнула радостно улыбающаяся симпатичная блондинка.

- Я иду, смотрю – женщина плачет. Подхожу, спрашиваю, не потеряла ли она ребёнка. Оказывается, наша. – быстро и весело выпалила она.

Позади неё в нескольких шагах почти бежала заплаканная немолодая женщина с пакетами в руках.

- Извините, спасибо, вроде бы нашли мы нашу рыдающую маму, - сказала я в трубку.

- Господи, Сашенька, - кинулась женщина сразу к ребёнку.

- Что ж, Вы, мамочка, - говорю я ей, - на дворе двадцать первый век, а у Вас шестилетний ребёнок Вашего номера мобильного не знает. Мы бы Вас уже давно нашли.

- Я не мама, я – бабушка, а мобильный я специально не беру на базар, чтобы не украли и не потерять.

- Ну, конечно, дешевле и проще потерять ребёнка, чем мобильный. – не удержалась я.

- Сашенька, ты эту тётю знаешь? - спросила я девочку. Она молча кивнула.

- Ну вот и славно, до свидания, всего Вам доброго и больше не теряйтесь. – сказала я зарёванным бабушке и внучке на прощание.

- Мама, а как ты догадалась, что она потерялась? – только и спросила меня моя дочь. – Ведь на базаре столько людей, но только ты это увидела.

- Знаешь, доця, наши Ангелы всегда с нами, и они всегда нам подсказывают, что и когда нужно сделать. Кто и где нуждается в нашей помощи. Только мы их не всегда слышим или неправильно понимаем. А в этот раз, наверное, я их услышала правильно.

Мы купили самый расчудесный сарафан на свете, полюбовались шедеврами мастеров и рукодельниц возле краеведческого музея, погурманили всей семьёй в кафешке, и нам не хватило буквально полчаса, чтобы вернуться домой до грозы. И мы под неё попали. Вымокли все до последней нитки. Наверное, нам не хватило именно того времени, что мы стояли на фотосессии посреди базара с потерянным ребёнком.

Но, какая ерунда, какое это вообще имеет значение...

"Ранкова кава": гість Ольга Лук'янова [Фото+Відео]





На правах реклами