Обувной магазин Miraton оказался лидером на украинском рынке
В конце марта 2018 года стали известны результаты исследования, которое проводилось компанией AuditofSales по отношению к популярным обувным сетям Украины. Всего в разработке было три десятка магазинов пятнадцати сетей. Лидером оказался магазин Miraton в Киеве, еще в тройку лидеров вошли Intertop и Ecco.
Во время исследования проводился тщательный анализ работы и розничного магазина и онлайн-канала компании. Под присмотром оказалось все:
• вход в магазин;
• стоимость товара на ценниках;
• наличие акционных предложений;
• товары на витринах;
• персонал, в частности его внешний вид и отношение к клиентам;
• реакция персонала на возражение клиентов;
• предложение других товаров, сопутствующих покупке;
• возможность возврата товара и др.
Все критерии оценивались по-отдельности, а в результате получалась общая сумма баллов. Таким образом, наивысший балл получил Miraton, в котором в широком ассортименте представлена мужская и женская обувь разных стилей.
Оценка онлайн-канала обувной сети
Всего под оценивание попали 15 знаменитых сетей, две из которых не имеют собственного сайта. Речь идет о таких обувных магистрах, как Art-city и Monte. Остальные тринадцать компаний предоставляют на своих каналах актуальные каталоги с указанием цен на всю обувь. Акционные предложения не представлены только у 16% респондентов. Информация о магазинах есть на каждом проверенном сайте.
Половина компаний на своих сайтах дают возможность регистрации клиентов в программе лояльности, что в последнее время стало довольно привлекательным для потребителей. Практически на всех сайтах можно сделать онлайн-заказ и получить свою пару обуви по почте. Также есть возможность подписаться на новости от любимого магазина обуви, но только у 25% случаев.
Проверка магазина во время визита
Во время данной проверки оценке поддавались все мелкие детали, на которые обращает внимание клиент:
• вывеска магазина и график его работы;
• удобный вход, который не загромождается коробками или чем-то другим;
• витрина и доступ к ней посетителей;
• читабельность информации, представленной на витринах и ценниках;
• музыка, запах и освещение в помещении;
• наличие отдельных акционных зон в магазине или выделение акционных товаров особыми ценниками;
• присутствие продавца-консультанта на рабочем месте и его аккуратный внешний вид;
• наличие фирменной одежды для персонала;
• отношение персонала к посетителям.
Большинство несоответствий оказалось именно в отношении персонала. Многие «тайные покупатели» жаловались, что в 10% персонал даже не обращал внимание на их появление, не говоря уже о восстановлении контакта с потенциальным покупателем. Также есть проблема с фирменной одеждой для персонала. Предложения сопутствующих товаров поступают довольно редко. Также есть проблема во время примерки обуви клиентом. Продавец-консультант не проявляет интереса к пожеланиям покупателя.
Вже цими вихідними українці перейдуть на літній час, коли годинники переведуться на одну годину вперед у ніч проти 31 березня. Стрілки пересувають на одну годину вперед о 03:00.