Ми у Facebook
01.09.2018, 16:05

Что делать, если закончилось топливо на дороге?

Вы переоценили свои возможности и оказались с почти пустым баком вдали от ближайшей АЗС? Такое случается со многими водителями. Не торопитесь паниковать. Мы подскажем, что нужно делать в таких случаях.

Вызовите помощь


Сохраните номер телефона или сайт службы помощи http://autosos.ua/. Вы сможете заказать экстренную доставку топлива или вызвать эвакуатор. Во втором случае автомобиль доставят к АЗС или в другое указанное вами место. Это удобнее, чем стоять на трассе и пытаться обратить на себя внимание других водителей. Многие из них охотно приходят на помощь, но на пустынной дороге (особенно ночью) можно ждать долго.

Двигайтесь медленно


В баке еще осталось немного топлива? Нужно израсходовать его как можно эффективнее. Автомобили являются наиболее экономичными на скорости от 55 до 72 км/ч. Не ускоряйтесь, чтобы быстрее добраться до бензоколонки. Медленное непрерывное движение в данном случае более предпочтительное, чем быстрые рывки. Но медленная езда может быть запрещена на скоростных магистралях. Об этом также следует помнить.

Отключайте электроприборы


Чтобы работали кондиционер и печка, нужно довольно много электроэнергии. Для ее генерирования используется драгоценное топливо. А его у вас и так мало. Поэтому немедленно отключите эти электроприборы. Рекомендация актуальна и для автомобилей на газе, а также для гибридов. Несколько минут приятной прохлады могут означать, что затем вам придется стоять на обочине в течение нескольких часов под палящими солнечными лучами. Лучше побыстрее добраться туда, где можно заправиться.

По той же причине отключите стереосистему (особенно высокомощную) и другие электроприборы. Экономия топлива может быть небольшой, но в данном случае на счету каждая капля.

Закройте окна


Знание аэродинамики иногда может оказаться весьма полезным. Открытые окна повышают лобовое сопротивление. Автомобилю нужно больше энергии, чтобы преодолевать его. При закрытых окнах машина становится более обтекаемой и лобовое сопротивление уменьшается.

Езжайте с горки


Давайте представим, что ваше навигационное приложение нашло поблизости целых две АЗС. Если к первой из них нужно двигаться под гору, а ко второй – с горы, выбирайте первую. Для спуска требуется меньше топлива, чем для подъема. Перевод на нейтральную передачу на самом деле невыгоден. Бензин все равно будет расходоваться, чтобы вы не потеряли управление.





На правах реклами