Ми у Facebook
13.06.2020, 10:00

Особенности пневмоподвески автомобилей Mercedes

Пневмоподвеска Mercedes – особый вид подвески транспортного средства, который позволяет регулировать клиренс между дорогой и днищем авто и двигаться по пересеченной местности. Упругие элементы способны сохранять клиренс вне зависимости от изменений веса автомобиля.

Разновидности пневмы на автомобилях Мерседес


Можно встретить такие типы пневмоподвесок:

Одноконтурная, устанавливаемая на одну ось подвески. Она предоставляет возможность регуляции жесткости задней оси. Именно эта ось больше всего подвержена нагрузке;
Двухконтурная может быть монтирована на одну или две оси. При монтаже на одну ось регуляция происходит независимо, в то время как двухосевая установка будет работать так же, как две одноконтурные;
Четырехконтурная подвеска – наиболее усложненный вариант, который предполагает монтаж отдельных контуров на каждое колесо транспортного средства. Несмотря на сложность монтажа, такая система наиболее производительна и эффективна. Регуляция всех пневмоэлементов реализуется с помощью электронного блока управления, оценивающего ситуацию на дороге по информации с датчиков.

Устройство и основные узлы пневмоподвески


С точки зрения конструкции – данная система достаточно проста. В качестве главного упругого элемента выступают воздушные баллоны, выполненные из плотного многослойного резинового материала. Форма этих баллонов может отличаться: самые легкие автомобили марки Мерседес могут быть оснащены с помощью цилиндрических пневморессор. Такие элементы предполагают нагрузку, не превышающую 1000 кг.

Также конструкция обладает воздушными магистралями. Их могут подводить как к ресиверу с компрессором, так и к ниппелю подкачки (в зависимости от комплектации). Первый вариант, согласно мнению большинства, будет более удобен, так как предоставляет возможность управления от отдельного пульта.

Одним из важнейших компонентов пневмы является ресивер. Объем его может быть разный, но обычно для некрупного автомобиля подойдет 3-5 литров объема. Ресивер содержит воздух под давлением и является цилиндрической металлической емкостью. К ней подключен компрессор и воздушные магистрали. Как правило в ресивере поддерживает давление в 10 атмосфер, его хватает чтобы многократно поднимать и опускать подушки.

Именно наличие пневмоподвески обеспечивает плавное движение автомобилей Мерседес бизнес-класса по любой дороге, но при желании каждый автолюбитель сможет оснастить свой автомобиль пневмоподвеской здесь.

Основные причины поломки


Как демонстрируют данные статистики, пневматическая подвеска мерседес в Европейских странах способна служить существенно дольше чем в Украине. В первую очередь это обусловлено качеством покрытия дорог и климатическими условиями. Подвеска испытывает влияние постоянных нагрузок, температурных перепадов, попадания песка, грязи, в результате чего ее износ наступает существенно быстрее.

Чаще всего поломки связаны с:

• Износом контактного реле компрессора, которое отвечает за его включение. Причина – попадание влаги или воды на контакты или банальный механический износ, наступивший в результате частых включений;
• Износом пневмоподушек, обусловленным воздействием песка, химикатов или ездой по пересеченной местности, приводящим к утечке воздуха из системы и постоянным включениям компрессора;
• Износом клапанов и поршней компрессора, что вызывает его перегрев и отключение температурным датчиком;
• Механическими повреждениями пневмобаллонов в результате сильных ударов и смещения компонент подвески.

Несмотря на кажущуюся сложность, ремонт или замена пневмоподвески не такая уж сложная задача – если обращаться в специализированные магазины.





На правах реклами