Подати
оголошення

Ресторан Манхеттен
03.07.2020, 14:50

Как работает прямое урегулирование по автогражданке

Украинские водители делятся на две категории: у одних оформлены обычные автогражданки, у других — полисы ОСАГО с опцией прямого урегулирования. Второй вариант стоит не дороже первого, но при этом обеспечивает несколько весомых преимуществ. Эксперты СК «Универсальная» рассказали об особенностях «продвинутых» страховок, владельцы которых могут обращаться за выплатами к своим страховщикам.

О прямом урегулировании на пальцах


Предположим, произошла авария с двумя участниками — Петей и Мишей. У каждого водителя есть автогражданка. Петя признан пострадавшим, Миша — виновником.

Ситуация может развиваться по трем сценариям — в зависимости от наличия или отсутствия опции прямого урегулирования (ПУ):

1. У водителей страховки с ПУ — Петя получает возмещение в своей страховой компании.

2. У Пети полис с ПУ, а у Миши обычный — Петя обращается в Мишину страховую компанию.

3. У всех участников обычные полисы — Петя подает заявление страховщику Миши.

Схема прямого урегулирования срабатывает при условии, если два водителя являются клиентами компаний — участниц соглашения. В этом случае потерпевший участник получает возмещение у «родного» страховщика, у которого оформлена страховка на авто. В дальнейшем СК выставляет регресс страховщику виновной стороны и получает выплаченную сумму обратно. Взаиморасчеты между всеми участниками системы происходят одновременно с определенной периодичностью.

Помимо удобства у механизма прямого урегулирования есть и другие преимущества:


• «Своя» компания не захочет потерять клиента, затягивая выплаты и уменьшая их размер. Результат — честный расчет и сокращение сроков выплат в среднем до 28–30 дней (по обычному полису ОСАГО — до 3 месяцев).

• Страхователь будет оформлять автогражданку только у надежного страховщика с безупречной репутацией, поскольку сомнительная контора, кроме выгодной цены, не предложит никаких привилегий.

Важно: компенсацию за имущественный ущерб можно получить в своей СК, если в аварии столкнулось не более 2 автомобилей, а оба водителя были трезвы и не принимали замедляющих реакцию медикаментов. Если в ДТП есть пострадавшие, урегулирование будет проводиться по стандартной «внешней» схеме.

Особенности прямого урегулирования в Украине


В Украине система прямого урегулирования запущена в 2016 году, но до сих пор работает в режиме пилотного проекта. На первых порах к системе присоединилось 18 страховщиков, включая СК «Универсальная». Изначально предполагалось, что остальные компании — члены МТСБУ последуют их примеру, а каждый водитель сможет получать компенсации напрямую.

На сегодня ситуация не только не сдвинулась с мертвой точки, но и ухудшилась. За 4 года количество участников сократилось до 15. Вопрос о переводе проекта в обязательный режим на уровне законодательства поднимается на каждом общем собрании членов МТСБУ, но «судьба» системы пока так и остается нерешенной.

Сегодня по упрощенной схеме урегулируется около 13–17% от всех ДТП в Украине. Внутри компаний доля таких выплат составляет 15–25%, при этом более 90% страховых случаев урегулируют 8 крупных страховщиков.

На заметку: взаиморасчеты между компаниями происходят автоматически через клиринговый центр МТСБУ. Каждый участник системы обязан своевременно пополнять клиринговый счет на сумму, соответствующую среднемесячному размеру страховых выплат по ОСАГО. Для «подстраховки» используется гарантийный депозит, деньги с которого списываются при нехватке средств на счете.
Коментарі: