Ми у Facebook
19.02.2021, 21:44

Мотоэкипировка: виды и особенности при покупке

Мотоцикл – травмоопасное транспортное средство. Поэтому райдер должен обезопасить себя и участников дорожного движения.
С этой задачей отлично справится мотоэкипировка, которая выполняет защитную функцию. Защитная одежда используется на спортивных соревнованиях, для езды по городу, бездорожью и загородным трассам.

Виды мотоэкипировки


Защитная одежда позволяет обеспечить безопасность байкера во время езды на мотоцикле. Она необходима профессиональным мотокроссерам, спортбайкерам и любителям прокатиться с ветерком по городу. Современные производители предлагают следующие виды защитной одежды:

- текстильные и кожаные мотокуртки;

- комбинезоны, мотокостюмы;

- мотоштаны, мотоджинсы;

- мотозащита;

- мотошлемы;

- мотоботы;

- мотоперчатки;

- спортивные и мото очки.

Каждый из вышеперечисленных элементов – важный элемент полноценной мото экипировки. Она обеспечивает надежную защиту райдера во время езды по дороге на большой скорости. В случае аварийной ситуации мотоэкипировка смягчит удар и защитит водителя от травм.

В зависимости от предназначения, защитная одежда для мотолюбителей подразделяется на 3 основных типа:

- Для города. Обычно раздельная мотоэкипировка с карманами и отличной вентиляцией, в которой удобно ездить на мотоцикле и пройтись по улице.

- Для мотокросса. Защитная одежа для спортивных состязаний отличается повышенной жесткостью и обеспечивает удобное движение.

- Для туринга. Туристическая мотоэкипировка предполагает отличную терморегуляцию и влагозащищенность.

- Для спорта/трека. Мотоэкипировка для состязаний, связанных с риском, должна надежно защищать и обеспечивать удобство спорткроссера.

Мотоэкипировка — индивидуальные средства защиты, которые отвечают требованиям безопасности. Все элементы экипировки проходят специальное тестирование и сертификацию. Изготавливается защитная одежда из специальных прочных материалов, обеспечивающих вентиляцию и нормальную температуру тела.

Как правильно выбрать элементы мотоэкипировки


Мотошлем должен плотно прилегать к голове, не допуская малейших свободных перемещений. Если щеки можно немного поджать, то в лобную часть шлема не должны пролезть пальцы. При покупке надо измерить окружность головы в широкой части, после чего в таблице производителей найти подходящий размер.

Мотокуртка не должна быть облегающей, так как под нее одевается защита спины. Защитные щитки на локтях и плечах должны сидеть плотно и не проворачиваться при движении. Для летней езды подойдет легкая мотокуртка с перфорацией. Для холодных сезонов лучше купить кожаную или утепленную текстильную куртку.

Мотоштаны лучше брать с эластичными вставками, которые облегчают движение. Если штаны без встроенных наколенников, под них должна поместиться защита колен. Мотоджинсы должны прикрывать щиколотки райдера, когда он сидит. Кроссовые штаны заправляются в мотоботы.

Мотоботы не должны давить по длине и оказывать дискомфорт при сгибе ноги. Стоит учитывать, что они будут использоваться не только для езды на мотоцикле, иногда придется перемещаться пешком. Для города надо выбирать удобную обувь, а для мотокросса — жесткие мотоботы.

Мотоперчатки должны плотно облегать руку, но при этом защита не должна мешать движениям пальцев. С внутренней стороны перчаток должен быть износостойкий слой. Летом лучше носить легкие перфорированные перчатки, а осенью и весной — более теплые.

Для защиты суставов при езде на эндуро и кроссовых мотоциклах лучше купить шарнирные наколенники. В остальных случаях больше подойдут обычные модели. Для защиты локтей желательно выбирать мотощитки с “носком”, в который продевается рука.

Защита спины должна плотно прилегать, закрывая копчик и лопатки. Правильно выбранная модель хорошо фиксируется на талии райдера и не сползает при резком движении.





На правах реклами