Ми у Facebook
02.01.2015, 17:15

"Пусть Ангелы вынесут вас на руках"

Різдвяна історія з щасливим кінцем з авторського проекту відомої рівнянки Ольги Лук'янової Мои Звуки.
...На диво выдалась в этом году зима. Снежная, морозная, с вьюгами и метелями. Классическая, прям как в сказке про Морозко. Деревья разоделись в пушистые белоснежные шубки; кусты - в огромные, лохматые, надвинутые на брови, снежные шапки; сугробы, необъятные, как пуховые перины матушки Метелицы, укрыли всё вокруг, спрятав под своими рыхлыми телесами все огрехи, некрасивости, неровности и неубранности.

В середине зимы картина была неописуемо прекрасной, достойная кисти гениального живописца или пера одарённого словесным талантом поэта. При взгляде на эту величавую серебристо-белоснежную, поблёскивающую бриллиантами, снежно-ледяную роскошь, захватывало дух и невольно в памяти всплывали отрывки из непревзойдённых и воистину вечных поэтических творений, нехотя заученных в далёкие школьные годы…

…Для Михаила, Алексея и Алёны середина зимы – долгожданный период востребованности и исправления хромающей на обе ноги в течении года финансовой ситуации. Корпоративы, детские утренники, спектакли, частные поздравления. Берутся за любой заказ.

Все трое по образованию – актёры, но, в силу различных жизненных обстоятельств, вынуждены зарабатывать на кусок хлеба на далеких от искусства поприщах. Но, душу-то не обманешь. Она ведь будет бесконечно ныть, болеть и терзаться, если человек не оправдает её ожиданий.

И вот, несколько лет назад молодые дарования создали свой собственный любительський театр, вложили в него все свои ограниченные средства и совершенно неограниченный энтузиазм. На этом пути к ним присоединилось еще несколько единомышленников, и, таким образом, появился на свет бурлящий невероятной творческой энергией театральный коллектив.

В этом году заказов на новогодние «халтурки» было хоть отбавляй. За годы работы ребята уже завоевали хорошую репутацию и постоянных клиентов, брали недорого, работали на совесть, а слухом, как известно, земля полнится. Выпросили каждый у своего начальства отпуска за свой счёт и крутились с утра до ночи, падая с ног и имея всего по пару часов ночного сна.

Когда Михаилу, неформальному лидеру всей команды, позвонил старый знакомый и попросил сыграть бесплатный благотворительный спектакль в Рождественський вечер, да еще во Львовской области, почти за триста километров, у него в тот момент даже мысли не появилось, что есть хоть какая-то возможность согласиться на это предложение. Но, когда он узнал, что спектакль нужен в интернате для слабовидящих детей, часть из которых сироты, а часть просто не нужны своим родителям и их не забрали домой даже на Новый год и Рождество, сомнения мгновенно исчезли. Родилась твёрдая уверенность, что ехать надо обязательно.

Хорошо сказать!

Но как!???

Срочно созвали общий совет и стали решать, как быть в такой ситуации.

Шестого с утра - утренник, в полдень – еще один. А седьмого утром – старт с десяти часов. Дорога по зимней трассе на стареньких «Жигулях» займёт минимум пять часов. Ночной спектакль для детей ведь не сыграешь.

Не успевают! Никак не успевают!!!

Но, как говорится: «Вместе и батьку бить хорошо». Разработали целый план, до мелочей, до минут продумали действие каждого члена команды, немного изменили сценарий дневного утренника, и попросив у Бога помощи и поддержки, разошлись.

И вот настал предрождественский день. Всё шло как по маслу, вовремя и без задоринки. Каждый виртуозно исполнял спланированную накануне роль. Михаил, Алексей и Алёна, на ходу стирая грим и переодеваясь, поспешно умостились в заправленную бензином и загруженную реквизитом для спектакля, свободными от выступления друзьями, машину. Одни друзья доигрывали за них представление, другие готовились разобрать и увезти декорации от утренника, а наши герои, перекрестившись на дорожку и еще раз попросив Божьего благословения, двинулись в путь. Времени должно было хватить впритык, если в дороге не случится ничего непредвиденного…

…Величие роскошной зимы, радовало и восхищало. Природа – Волшебница вложила всю свою душу в окружающую красоту и гармонию. Чего никак нельзя было сказать о людях, которым по долгу службы необходимо вкладывать свою душу в поддержание нормального состояния дорог, несмотря на время года и погодные условия. Выехав на новенькую, недавно построенную и широко разрекламированную, трассу, ребята сразу поняли, что именно этот фактор они и не учли в своих расчётах. Обочины дороги были намертво затрамбованы неубранными заледеневшими кучами снега, покрытие представляло собой хорошо укатанный ледник без малейших признаков контакта с песком, солью или другим каким-нибудь средством, предназначенным для этой цели.

Для проезда оставались только две узкие полоски – по одной в каждом направлении и машины послушно двигались по ним с включёнными фарами, без каких бы то ни было шансов обгона или ускорения, независимо от того, какие срочные дела и потребности были у их пассажиров. В души наших героев закралось пока ещё смутное, но всё же сомнение в успехе предприятия.

Время тянулось медленно. Вообще интересно, как эта субстанция или энергия, называемая Временем, казалось бы, статично и монотонно отсчитываемая стрелками миллиардов часов и часиков, имеет способность сжиматься и растягиваться в зависимости от обстоятельств и восприятия их каждым конкретным человеком.

Машина ехала медленно, цель приближалась медленно, и стук трёх сердец, затихших в тревожном ожидании, казалось, замедлился и слился в унисон, как будто уговаривая и Время подстроиться под них, двигаться им в такт, и ни в коем случае, не быстрее. Крутятся колёса, стучат сердца, идёт Время…

То и дело на обочинах дороги можно было увидеть безнадёжно слетевшие с трассы многотонные фуры и легковые автомобили, которые уже не имели шанса выбраться без помощи специальной техники. А где она, эта техника, когда придёт на помощь? Это тоже зависело от души и отношения к долгу своей службы, но уже других людей.

Стало быстро смеркаться, пошёл снег, погода портилась. Видимость была близка к нулю. Машин на трассе становилось всё меньше и меньше. Михаил как будто врос в руль, сросся с ним. Руль стал частью его самого, напрямую через руки подключенный к его сердцу, к сердцам двух других пассажиров и, через них всех – ко Времени.

Все молчали, лишь изредка обменивались короткими фразами, напряжённо всматривались в окна машины, хотя рассматривать там, кроме жестоко хлеставших по стеклу снежных хлопьев, по большому счёту, было нечего. Перспективы успеха, по какому-то всеобщему молчаливому согласию, не обсуждались. В трёх головах крутилась одна общая мысль: «Только бы успеть, только бы успеть!» - как будто это было самым важным делом в их жизни. Хотя, вероятно, в тот момент так оно и было.

Периодически звонили друзья, всё время спрашивали, как дела, как дорога, как обстановка. Михаил не отрывался от руля, негромко и коротко, без подробностей на звонки отвечали Алексей и Алёна. Даже когда позвонила его любимая жена, передал ей через Алексея пару слов, но трубку не взял.

Елена ни словом, ни намёком не показала, что расстроена, когда узнала, что её любимого мужа и папы их трёхлетней доченьки Сонечки не будет за столом, когда взойдёт первая звезда, сообщая о рождении Христа. Она очень любит этот праздник. Но, мысль о несчастных полуслепых детях из далёкого интерната и о том, что благодаря Михаилу, она поделится с ними своим праздником, принесла ей большую радость и утешение.

…Что произошло, что было там на дороге, под колёсами, никто, конечно же, не увидел и не успел понять. Машину вдруг резко крутнуло сначала влево, потом вправо, и она, не слушаясь руля, мгновенно оказалась с задранным кверху багажником, а капотом в кювете.

Трое пассажиров, зависших в пространстве под странным углом, замерли и боялись шелохнуться. В полнейшей тишине мелодично проиграл мобильник Михаила, сообщая об смс-ке, но на это никто не обратил никакого внимания.

- Приехали, – первым нарушил тишину Михаил. - Давайте выбираться.

Но выполнить это на деле оказалось намного труднее, чем сказать. Передние дверцы, зажатые в сугробе, не открывались. Кое-как выбрались через задние. Машина засела глубоко, так же безнадёжно, как все те бедолаги вдоль обочины, которых эта участь постигла немного раньше.

Уже полностью стемнело, вокруг, насколько можно было увидеть в этой снежной кутерьме, не было ни огоньков, ни признаков человеческого присутствия. Помощи ждать было неоткуда. А старенький жигулёнок в перекошенном состоянии вряд ли смог бы согреть своих пассажиров длительное время.

- Ну, с интернатом – пролёт, это понятно, - с невероятной горечью произнёс Михаил. – Сейчас позвоним, извинимся, ничего не поделаешь. Но до утра нужно быть дома на утреннике. Это сейчас задание номер один. Забирайте сумки, деньги, пошли искать помощь. Сидеть и ждать бесполезно.

Приложив немалые усилия, молодые люди выполнили эту задачу и, глубоко проваливаясь в снег, наконец выбрались на дорогу.

Куда идти, где кого искать посреди темноты и метели, да еще в праздничный вечер, когда люди собираются за семейным столом, никто не имел ни малейшего представления.

...А Время, потеряв слаженный метроном из трёх сердец, неумолимо заспешило вперёд…

Внезапно из темноты вынырнул сначала свет мощных фар, а через какое-то мгновение - большой чёрный джип, затормозив прямо перед нашими героями. С водительского сидения вышел высокий, крепкого телосложения, широкоплечий, коротко стриженый мужчина лет тридцати, в чёрной куртке, похожий на супермена. Он подошёл к несчастному жигулёнку, молча оценил ситуацию, вернулся к джипу и сделал зовущее движение рукой. И тотчас, синхронно, открылись три дверцы и из внедорожника вышли еще троё мужчин, таких же высоких, крепких, широкоплечих, коротко стриженных, в черных куртках.

Не произнося ни слова, они подошли по двое с обеих сторон к потерпевшей крушение машине, приняли удобное положение, упёрлись, поднатужились, подхватили каждый свою часть, и, буквально, вынесли ее на дорогу. Развернули, осмотрели, убедились, что всё в порядке, молча сели в свой джип и уехали.

…Наши актёры от удивления и растерянности превратились буквально в соляные столбы. И падающий на них с неба белый снег, только подчёркивал это превосходство. Неизвестно, сколько длилась эта немая сцена, но, она закончилась, наши герои пришли в себя, и, заняв свои места в спасённом из снежного плена жигулёнке, продолжили свой путь.

...Конечно же, они успели. Конечно же, спектакль состоялся. Конечно же, детишки были в восторге, а все взрослые невероятно счастливы.

И только на обратном пути, когда за руль сел Алексей, Михаил достал свой мобильник с намерением позвонить Елене, рассказать, как всё прошло. На экране светилось предупреждение о непрочитанной смс-ке.

Это было короткое сообщение от жены, посланное как молитва от искренне любящего сердца:

- Пусть Ангелы вынесут вас на руках...







На правах реклами