Ми у Facebook
01.08.2021, 03:46

Особенности изготовления мотоциклетного шлема

Колоссальное количество вещей, окружающих людей каждый день, попросту не замечают, не обращают особого внимания на них. Те же владельцы мотоциклов, используя свои транспортные средства, заботятся о собственной безопасности.
Однако мотоциклетный шлем воспринимается как должное, и никто почти не думает, как его получают. Для такого ценного приспособления применяют разнообразные материалы. И за последние 10 — 20 лет процесс существенно поменялся. Современные шлемы не только используются по назначению. Они должны быть легки и удобны, обладать хорошими аэродинамическими характеристиками и подавлять отчасти шумы.

Чаще всего слой, который гасит удары, формируют из пенополистирола (близкий привычного пенопласта с более высоким уровнем вспенивания). Сложно определить, какой мотоциклетный шлем самый лучший, потому что для каждого варианта требования существенно отличаются.

Используемые материалы для изготовления мотошлемов


Наружная оболочка изготавливается из термопластика. Для этой цели может применяться и поликарбонат. В последнем случае используют подвергаемый прессовке пластик ABS. Альтернативой является стекловолокно (фибергласс). Наконец, стоит упомянуть и использование карбона (то есть углеродного волокна).


Изготовление мотоциклетного шлема


Начинается процесс производства с обеспечения всеми требуемыми материалами и компонентами. Подход определяется политикой каждого изготовителя. Одни фирмы делают все на собственных мощностях, другие же подают заказы иным организациям. Часто практикуется комбинация этих подходов. Но когда на производство поступили все необходимые материалы и комплектующие, начинается работа. На производственной линии запускаются машины, а координацию их действия берет на себя персонал. Внешнюю оболочку формируют из поликарбоната либо композитного материала, и у обоих вариантов есть как сильные, так и слабые стороны. Композит в целом оказывается легче, что может порадовать любителей дальних утомительных поездок.

Правда, поликарбонат крепче, что соответствует более эффективной защите. Поликарбонатный шлем имеет повышенную ударную вязкость при значительной ударной нагрузке. Конструкции из композита более подвержены излому. Если надо выбрать наиболее легкий и механически стойкий одновременно шлем, то предпочтение отдают карбоновым изделиям. Углеродное волокно формируется в несколько слоев, к ним добавляют тщательно подобранные смолы. Оболочку (скорлупу) шлема из поликарбоната создают, отливая материал. Но его не просто отливают в форму; нужна форма специального исполнения, которая позволяет выполнять отливку одновременно с созданием давления (за счет действия пресса).

Расположенный внутри защищающий каркас — а также EPS в многослойном исполнении — создают из полистирола, который вспенивают. Такое решение позволяет облегчить и удешевить конструкцию. Выбор именно полистирола по сравнению с другими пластиками обусловлен его сравнительной легкостью. Пенополистирол комфортабелен и с течением времени начинает соответствовать контуру черепа мотоциклиста. Такой подход на практике обеспечивает повышенные защитные свойства и гасит энергию при столкновении. Качественная мотоэкипировка может содержать внутренний каркас из EPS. Особенность таких вкладышей — индивидуальный подбор для всякой размерной позиции шлема. Однако в бюджетных шлемах допускается применять вкладыш одного размера для всей линейки. Когда части изготовлены, их собирают и дополняют визором. Забрало мотошлема делают из поликарбоната, подвергаемого термической подготовке, которая позволяет исключить разрушение и уменьшить износ.

Все доброкачественные модели современных шлемов подвергаются многократной проверке. Только после этого экипировка допускается в открытую продажу. Любой изготовитель советуют отказаться от декорирования шлема. Всякое украшение может привести к нарушению целостности изделия и падению его защитных характеристик. Даже после слабого удара при аварии или столкновении с преградой шлем подлежит немедленной замене.





На правах реклами