Ми у Facebook
16.01.2023, 08:28

Балансировка колес: что это такое, виды, как часто делается

Эксперты говорят о том, что автомобилисты должны регулярно проводить балансировку колес и следить за их состоянием. Однако сами владельцы автомобилей довольно часто игнорируют эту процедуру, потому что имеют два комплекта шин уже надетых на диски, и меняют колеса самостоятельно. Главным их аргументом становится убеждение, что еще несколько десятилетий назад никто особенно не беспокоился ни о какой балансировке.

На самом деле, балансировка - очень простой и достаточно быстрый процесс. Она проводится на современном оборудовании, помогает устранить некоторые недостатки колес и сделать езду более комфортной и безопасной. Так зачем же отказывать себе в дополнительных преимуществах?

Для чего балансировать колеса


В процессе эксплуатации авто шины подвергаются многократному вращению. В результате, неизбежно появляется вибрация, потому что любое физическое тело имеет разную массу относительно центральной оси. Вот это и называется дисбалансом, который устраняют при проведении балансировки. После этой процедуры колесо будет намного лучше выполнять свои функции, а его продуктивность снова будет приближена к максимальному значению.

Конструкция колеса включает несколько деталей: диск и покрышку, а в некоторых случаях также камеру и колпак. Во время разработки и изготовления каждого элемента производители стараются придать ему баланс, но идеальными характеристиками они похвастаться не могут. Более того, существует риск, что при сборке конкретного колеса будут неудачно сопоставлены зоны с разным балансом. Не стоит забывать, что вентиль неизбежно сбивает равновесие. В итоге, очевидно, что никакое колесо не бывает правильно сбалансированным даже в новом состоянии.

С колесами, которые уже были в использовании, ситуация еще более сложная. Баланс может быть нарушен из-за помятого диска, утерянного балансировочного груза, поврежденных или неравномерно изношенных автошин.

В конце концов, сам дисбаланс может быть разным: статическим и динамическим. Он устраняется при помощи балансировочного станка и грузов из свинца.

Опасность дисбаланса


Нельзя сказать, что несбалансированные колеса представляют большую угрозу безопасности, но без регулярной балансировки автовладелец начнет замечать некоторые изъяны в работе своего транспортного средства:

• появление вибраций в разных деталях и узлах автомобиля (они передаются на них от колес). Это ведет к преждевременному износу и некорректной работе шин, шарниров подвески, рулевого механизма, амортизатора колеса или подшипников ступицы;
• водитель может замечать вибрацию, когда скорость движения авто находится в диапазоне от 90 до 120 км/час. Она может проявляться как микроколебания руля, гудение кузова, шумы от отдельных деталей в салоне, металлических тяг и прочих подвижных элементов;
• нарушение курсовой устойчивости;
• снижение управляемости.

Балансировка необходима, чтобы сохранить чуткую реакцию колес на команды руля и защитить пассажиров и водителя от избыточного шума.


Как часто нужно проводить балансировку


Если резина только куплена в интернет-магазине GUMA.com.ua, ее обязательно нужно балансировать после того как она будет установлена на диски. При этом после прохождения первой тысячи километров стоит снова обратиться к мастерам для проверки баланса.

В большинстве случаев достаточно выполнять балансировку дважды в год. Удобнее всего делать это при смене шин. Когда «переобувание» автомобиля происходит со сменой шин на дисках, балансировка автоматически входит в список процедур. При смене колес, находящихся на дисках, их можно сразу же отправить на балансировку, чтобы они были полностью готовы к будущему сезону.






На правах реклами

РДБК

Відпочинок у Карпатах


Актуальні новини України за сьогодні на https://www.ukr.net

Допомога ЗСУ